шины транспортные иммобилизационные

Информация

Оказание первой помощи перед транспортировкой в лечебное учреждение при открытых и закрытых переломах, обширных повреждениях мягких тканей, огнестрельных ранениях, повреждениях суставов, сосудов и нервных стволов может предотвратить развитие тяжелых осложнений (травматический шок, кровотечение и др.), а в некоторых случаях гибель пострадавшего. Первоочередной задачей при получении травм является иммобилизация пациента.

Создание неподвижности поврежденной части тела осуществляется с помощью подручных средств либо при помощи транспортных шин. Наиболее часто для иммобилизации пострадавшего используются следующие виды транспортных шин:

шины транспортные иммобилизационные – проволочная металлическая шина, позволяющая моделировать необходимую форму, используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.
Недостатки: необходимость обматывать шину мягким материалом перед использованием с целью профилактики пролежней, для проведения дезинфекции и мытья требуется обшивка шины клеенкой. При наложенной шине невозможно проводить рентгенологические исследования. Шина недолговечна и занимает много места при транспортировке. Не принимает форму тела пациента, позволяют лишь зафиксировать конечность в необходимом положении.Шина Дитерихса применяется при повреждении тазобедренного сустава и бедренной кости, состоит из 2-х деревянных костылей, позволяющих фиксировать ногу и стопу. Шина регулируется по длине в зависимости от роста пациента и позволяет вытягивать поврежденную ногу.
Недостатки шины: не принимает форму тела пациента, позволяют лишь зафиксировать конечность в необходимом положении; ограниченный спектр применения; трудности при дезинфекции и мытье; недолговечность; не возможность проведения рентгенологических исследований при наложенной шине; занимает много места при транспортировке. В настоящий момент нет в продаже.