Если у Вас нет денег на продвижение сайта, но есть свободное время, то в этом случае можно рекомендовать раскручивать сайт своими руками – как это сделать?
Рассмотрим основные методы бесплатной поисковой оптимизации сайта, которые помогут улучшить его позиции в поиске Яндекса и Google по целевым запросам.
Подбор целевых запросов для продвижения
Первый этап самостоятельного продвижения сайта – это подбор целевых запросов, по которым будут приходить посетители из поиска. Именно по этим запросам должны отслеживаться позиции сайта в Яндексе и Google, чтобы контролировать эффективность проводимых действий по оптимизации сайта.
Существует несколько способов подбора фраз для продвижения – семантического ядра:
- Подсмотреть у конкурентов в мета-теге keywords. Для этого нужно открыть сайт конкурента в любом браузере, открыть исходный HTML-код страницы (CTRL+U) и найти (CTRL+F) keywords, в котором обычно перечислены ключевые слова, по которым продвигается сайт конкурента.
- Посмотреть в подсказках поисковых систем. При попытке набора фразы в поисковой строке обычно всплывают подсказки, предлагающие наиболее часто запрашиваемые поисковые запросы.
- Собрать статистику поисковых запросов Яндекса WordStat. Выбрав нужный регион, можно ввести основные виды продукции или услуг Вашего сайта и получить 2 столбца похожих фраз, которые люди искали в Яндексе. Для каждой фразы будут показаны частотности, на которые нужно обращать внимание. Для удобства можно подобранные фразы занести в таблицу EXCEL, чтобы упорядочить фразы по убыванию частотностей и выбрать из них те, которые ищут чаще.