Влияет ли скорость загрузки сайта на его позиции в поисковиках?

Информация

В настоящее время многие эксперты спорят относительно влияния скорости загрузки и позиций сайта в поисковых системах Google и Яндекс. Так например, исследование сайта MOZ говорит об отсутствии зависимости между скоростью загрузки и позициями сайта. При этом сами поисковые системы просят обратить на нее внимание. Например подобная статья встречается в руководстве Google для вебмастеров. Также, американская поисковая система предоставляет сервис для проверки скорости загрузки сайта Google PageSpeed Insights, которая не только скажет вам сколько загружается конкретная страница сайта, но и что вы можете сделать для увеличения скорости загрузки.

Тем не менее даже если предположить, что позиции сайта и скорост загрузки действительно не связаны, то каждый вебмастер так или иначе заинтересован с нижении количества отказов, которое уж точно зависит от скорости загрузки. Особенно болезнено воспринимается долгая загрузка и тяжелый контент на мобильных устройствах. Ведь о сих пор есть множество мест, где может не быть 3g и LTE, а пользователям приходится «серфить» по интернету с использование EDGE. Именно поэтому поисковые системы разработали свои стандарты увеличения скорости загрузки на мобильных устройствах. Google предложил свой стандарт (Accelerated Mobile Pages) более 5 лет назад, а в прошлом году Яндекс решил догнать своего зарубежного соперника и представил свой альтерантивный стандарт — Турбо-страницы. Воспользовавшись руководством по созданию AMP страниц вы сможете снизить количество отказов благодаря существенному увеличению скорости загрузки. Еще бы ведь AMP-страницы кешируются поисковиком и отдаются пользователю без дополнительных запросов. Но помните, что у этих страниц есть свои особенности, в частности настройки аналитики и отсутствия динамической верстки. Примерно такие же преимущества вы получите внедрив Турбо-страницы от отечественного поисковика.

Таким образом, не зная точно влияет ли скорость загрузки на позиции вашего сайта у вас есть существенный аргумент для ее увеличение — это количество отказов. Используя современные технологии вы можете существенно увеличить скорость загрузки мобильных страниц вплоть до 0,2 сек.