Механический стояночный тормоз: причины поломок и проверка работы

Информация

Стояночный тормоз, (в простонародье — «ручник») служит для обездвиживания автомобиля на длительное время, предотвращения скатывания машины при остановке на уклоне и пр. Неисправность элементов данного узла способна привести к самопроизвольному движению авто и последующему столкновению. Поэтому при первых признаках поломки следует произвести замену вышедших из строя элементов. В Челябинске купить запчасти https://www.autodoc.ru/company/city/130, необходимые для проведения ремонта можно в интернете.

Когда «ручник» требует внимания?

К наиболее распространенным причинам выхода из строя механического стояночного тормоза относят:

  • Растягивание троса. Если во время остановке на склоне автомобиль не замирает неподвижно после 5-7 щелчка «ручника», значит, трос требует подтяжки. После четвертой (допустимый максимум) такой операции требуется его замена.
  • Коррозия троса — из-за попадания воды вследствие осадков либо неаккуратной эксплуатации авто.
  • Износ тормозных колодок. Наиболее часто это происходит вследствие случайного трогания с места при зажатом «ручнике» — фрикционный материал «съедается» из-за сильного трения.

Проверку состояния стояночного тормоза необходимо выполнять через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля. Согласно требованиям ПДД, «ручник» должен удерживать машину в неподвижном состоянии на уклоне крутизной 25 градусов.

Если автомобиль стоит на ровной поверхности, можно зажать «ручник», включить нейтральную передачу, а потом попробовать толкнуть машину. Если она осталась стоять на месте — стояночный тормоз работает нормально.

Есть еще один способ проверить состояние «ручника». Необходимо при зажатом стояночном тормозе включить первую скорость и плавно отпустить сцепление — если все в порядке, двигатель должен заглохнуть.